Подписаться
на акции и
спецпредложения

Политика конфиденциальности

Акции
и
спецпредложения

+7 (3852) 22-33-45

Перезвоните мне

Личный кабинет

Новости

Команда «За рулем» выбирает шины BFGoodrich

Команда «За рулем» выбирает шины BFGoodrich

Вячеслав Субботин, заместитель главного редактора журнала «За рулем» и пилот одноименной команды, впервые выступавшей в ралли «Шелковый Путь 2011 – серия Дакар», делится своими впечатлениями о гонке в целом и шинах BFGoodrich, стоявшими на их боевом автомобиле

Битва шин и машин

В любой гонке шины играют значимую роль в успехе гонщика, экипажа, команды. Посмотрите на Формулу 1. Как все возбужденно обсуждают, какой тип резины выбрать, какую тактику с заменой шин предпочесть, как прогреть, как тормозить. Виталий Петров часто сетует даже не настройки авто, а на покрышки. «Разве можно было хорошо проехать очередной Гран-при, если мчатся на изношенных шинах» - заявил недавно российский пилот.

В ралли рейдах покрышки еще более значимы, чем в Формуле 1. Разнообразнее условия движения - песок, грязь, камни, асфальт, а еще приходится постоянно менять давление в шинах во время самой гонке. Хорошо бы иметь универсальную - на все случаи. Мы долго подбирали, беседовали с гонщиками, специалистами компаний и взяли Mud Terrain T/A KM2. Все специалисты в один голос утверждали, что они хороши и на асфальте, и в грязи. Еще одно преимущество - шины BFGoodrich можно купить чуть не в любом поселке и не комплектом, а даже по одному колесу.

Для рейда фактор существенный. К примеру, пробил последнюю шину на этапе в Астрахани, отправил механиков в город – точно достанут.

Сам виноват

Но нам, слава богу, не было нужды гонять их по магазинам. За 4000 км маршрута (из них 3000 км – скоростных участков), мы повредили только две шины и то по глупости. Помню, на перовом этапе в Липецке перед публикой слишком лихо зашел в поворот, машина вошла в глубокий занос, эффектно выстреливая комья грязи в сторону возбужденных зрителей, потом выровнялась и помчалась дальше, но уже не так бойко как раньше. Остановились, огляделись, какая досада! Заднее правое спущено. Как я мог забыть, что мы специально для грязи снизили давление в шине, вот оно и разбортировалось в повороте. Но я не виноват – это все зрители. Они все время провоцируют гонщиков на слишком эффектные выкрутасы.

Тем более удивительно узнать, что покрышка оказалась годной. Механики смонтировали, накачали, понюхали, пощупали и признали исправной. Ох, и крепкий вышел «Гудрич» нового поколения. В запаску ее.

Второй случай пробоя колеса уже от невнимательности. Гнал по трассе уже пятый час, жара, пыль, однообразный пейзаж, бескрайние калмыцкие степи. Потерял концентрацию. Очнулся, когда просвистел по замусоренной площадке уже разрушенного подворья. Подумал, здесь можно и гвоздь схватить. Словно накаркал. Через 600 м от злополучного места остановились вновь со спущенным колесом. Потом, на бивуаке механики вновь порадовали нас тем, что и эту шину отремонтировали, проверили – нигде ни увело, и вновь отправили в запас. Живуч Mud Terrain! Думаю, благодаря уникальной конструкции, а именно усиленному каркасу бортов.

Каменный век

Вообще колесам досталось. Особенно на острых гравийных камнях. Кода мы подлетели со штурманом к очередному повороту, и он зачитал легенду, а в конце резюмировал - можно жать на всю железку, я испугался. Впереди километров пять гравийного спецучастка, с кулак и более острыми камнями. Да у нас все покрышки разлетятся уже на первых ста метрах! «Не бойся, - уверенно прозвучал голос штурмана, - топи, я такие покрышки уже тестировал в гонке. Для них камни не преграда». Я прижался к рулю, затаил дыхание и вжал газ в пол. Машина рванула, выбросила шприц камней и пошла плавно-плавно по камням, словно по асфальту. В сервисном парке после этапа долго осматривал протектор, боковины. Трудно поверить, но не нашел ни одного пореза и повреждения. От рядовых шин, не сомневаюсь, остались бы лохмотья.

Грязь, песок и жижа

Первый серьезный тест на проходимость шины получили уже через 250 км после старта на первом этапе под Липецком. Жуткая грязь, глубокий вяжущий чернозем. Был ливень и один из отрезков маршрута километров в 7-8 превратился в болото. Думаете, мы там застряли? Отнюдь. Виляя кузовом во всех направлениях, уверенно прошли без остановок, даже не спуская колес. Когда мы выскочили на следующее топкое, я оторопел, впереди уже сидело по уши в грязи около десятка очень мощных и подготовленных для бездорожья машин. Не то, что наш 130-сильный бензиновый УАЗ-«Патриот». Два «Боулера», читай досточтимых «Лендровера-Дефендер», два «Нисана-Патруль», «Мицубиси-L200», Тойота-Лэнд Крузер» и т.д. Раз такие сидят, мы ли проскочим? Штурман рекомендовал включить лишь переднюю блокировку и еще сказал, что мы непременно поможем бедолагам. Когда наш УАЗ поравнялся с первым застрявшим, к нам бежал уже первый, терпящий бедствие пилот с буксировочным тросом. «Русский, хелп ас, плиз!». Разве откажешь? Своих в беде не бросаем, и мы цепляем утонувшего. Зубастый «Гудрич» цепляется всеми блоками протектора за грязь и поднимает УАЗ на поверхность, короткий разгон и первый невольник на свободе. Потом еще один. Последних дергал подоспевший МАЗ. Ему проще, хотя и у него шины с одного поля - MICHELIN.

В песках с одной стороны было проще, с другой сложнее. Там жарко, но чисто и не глубоко. Однако приходится часто спускать колеса, иначе машина быстро закапывается и сидится на брюхо. А мощи даже доработанного мотора не хватает. Потерянное время на спуск и накачивание колес компенсируется быстрым и плавным ходом. После нескольких участков с барханами я так уверовал в возможности покрышек и авто, что перестал вообще заботиться о поиске лучших траекторий и конечно поплатился за это.

Вверху на бархане пилоты уже откапывали два внедорожника. Мы шли на спущенных до 0,7 атмосфер колесах. Машина ловко перескочила пару песочных волн, и я решил зрелищно обойти соперников по самой вершине, наверное, 10-метрвого бархана. Взрывая песок всеми колесами, направил машину на вершину. Соперники, бросили лопаты и завистью провожали глазами наш экипаж на подъем. Чертовски приятно ощущать свое превосходство. Вот и вершина перелом, победа. В этот момент я испугался, что с бархана можно полететь кувырком, сбросил газ и машина села брюхом на песок на самом перегибе. Зря дрогнул, спуск был пологим. Капать? Не выйдет. Мы с собой не взяли лопаты… Способ вызволения выбрали радикальный. Сколько могли гребли руками, потом спустили шины до 0,3 атм. и с блокировками осторожно сорвали машину с места, спустили вниз бархана, немного повысили давление в шинах до 0,5 и объехали непокоренную вершину с правой стороны. Больше так не рисковали. Для себя открыли новые потрясающие возможности шин BFGoodrich.

Твердое решение

Не подвели нас шины и в финальной части рейда, когда закончились пески и начались скоростные участки ставропольского края с длинными перегонами по ровному твердому грунту и ходовыми раллийными поворотами. Судя по времени прохождения лидеров, на этих участках они неслись 200 км/ч и более. Мы же гнали не более 120, опасаясь перекрутить двигатель.

На холмистом участке удалось обогнать боевой МАН. Там он едет медленно, слишком высоко взлетает и долго падает. Но на ровном участке его пилот закусил удила и решил нас достать. Когда увидели в зеркалах огромный силуэт грузовика, раздосадовались, думали все, пора пускать, все равно обогнет. Но на всякий случай тоже прибавили газку. В поворот вошли не хуже Себастьяна Лёба. Отлично держат шины! Машина идет веером, но отменно рулится. Также быстро реагирует на контрсмещение. Значит, у нас появляется шанс в поворотах отыгрывать время у грузовика. Так мы начали потихоньку отрываться от преследователя, выигрывая в виражах по нескольку секунд у преследователя. Потом увидели, как пилот МАНа в одном из поворотов ошибся и пролетел мимо. Мы возликовали – до финиша оставалось всего с пяток километров. Преодолели их уже в одиночестве. Браво УАЗ и BFGoodrich!

Выигрышная позиция

Спору нет, у любой шинной компании есть хорошие внедорожные шины, мало того, существует немало специальных подразделений с собственными именами, направленных исключительно на рынок внедорожников. Но я прошелся по парку автомобилей «Шелкового пути 2011» и посмотрел, во что обуты внедорожники. Примерно 60% боевых авто снабжены колесами BFGoodrich и около 20% MICHELIN. Значит, мы сделали правильный выбор и не проиграли. Финиш и 47 место для новичка в соревновании уровня чемпионата мира - считай победа.

Источник: www.michelin.ru